Положение о портфолио учащегося начальной школы
Положение о портфолио («портфеле достижений») учеников начальных классов
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности. 1.3. Портфолио («портфель достижений») учащихся является главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика.
2. Цели и задачи портфолио 2.1. «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях учебной и внеучебной деятельности, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. 2.2. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов склонностей, знаний и умений. 2.3. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования учащегося; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересовать родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3. Порядок формирования портфолио 3.1 Портфолио младшего школьника является одной из составляющих «портрета» выпускника начальных классов и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления портфолио ученика начальных классов составляет 4 года (1 – 4 классы начальной школы). 3.3. Пополнять «портфель достижений» и оценивать его материалы должен сам ученик под контролем родителей (законных представителей). Классный руководитель раз в четверть контролирует пополнение обязательной части (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале. 3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего периода пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
4. Структура, содержание и оформление портфолио 4.1. Основные разделы портфолио («портфеля достижений») по ФГОС: -показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам); -показатели метапредметных результатов; -показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности). Промежуточная аттестация внеучебной деятельности завершается целенаправленным наблюдением (фиксацией проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам); защитой проекта, самопрезентацией. Результаты аттестации вносятся в портфолио обучающегося. 4.2. Портфолио ученика должно иметь: - титульный лист, содержащий основную информацию об учащемся (ФИО, полное наименование учебного заведения, фото ученика (по желанию учащегося и родителей), который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся; - основную часть, которая включает в себя разделы: «Содержание» - перечень разделов с указанием страниц; «Мой мир» - информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.); «Моя учеба» - посвящен конкретным школьным предметам. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»; «Моя общественная работа» - содержит информацию о мероприятиях, в которых учащийся участвовал вне рамок учебной деятельности. Оформлять это раздел рекомендуется с использованием фотографий и кратких сообщений на тему; «Мое творчество» - в раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, фотографии поделок; «Мои впечатления» - отзывы о посещении выставок, музеев, творческие работы по итогам экскурсий и т.п.; «Отзывы и пожелания» - раздел для оценок педагогом стараний ученика. 4.2. Дизайн (оформление) портфолио свободный, но должно соответствовать общим эстетическим требованиям и нормам.
5. Критерии оценки достижений учащихся 5.1. Портфолио достижений учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
5.2. Положение действительно до внесения последующих изменений на педагогическом совете школы.
|