Поиск на сайте

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня2
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе2
mod_vvisit_counterПрошлая неделя0
mod_vvisit_counterЭтот месяц2
mod_vvisit_counterПрошлый месяц0
mod_vvisit_counterВсе дни263016

Положение о портфолио учащегося начальной школы

Положение о портфолио

(«портфеле достижений») учеников начальных классов

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2. Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности.

1.3. Портфолио («портфель достижений») учащихся  является главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях учебной и внеучебной деятельности, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

2.2. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов склонностей, знаний и умений.

2.3. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования учащегося;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересовать родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3. Порядок формирования портфолио

3.1 Портфолио младшего школьника является одной из составляющих «портрета» выпускника начальных классов и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2. Период составления портфолио ученика начальных классов составляет 4 года (1 – 4 классы начальной школы).

3.3. Пополнять «портфель достижений» и оценивать его материалы должен сам ученик под контролем родителей (законных представителей). Классный руководитель раз в четверть контролирует пополнение обязательной части (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале.

3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего периода пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

 

4. Структура, содержание и оформление портфолио

4.1. Основные разделы портфолио («портфеля достижений») по ФГОС:

-показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

-показатели метапредметных результатов;

-показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности). Промежуточная аттестация внеучебной деятельности завершается  целенаправленным наблюдением (фиксацией проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам); защитой проекта, самопрезентацией. Результаты аттестации вносятся в портфолио обучающегося.

4.2. Портфолио ученика должно иметь:

- титульный лист, содержащий основную информацию об учащемся (ФИО, полное наименование учебного заведения, фото ученика (по желанию учащегося и родителей), который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учащимся;

- основную часть, которая включает в себя разделы:

«Содержание» - перечень разделов с указанием страниц;

«Мой мир» - информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа» и т.д.);

«Моя учеба» - посвящен конкретным школьным предметам. Учащийся наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;

«Моя общественная работа» - содержит информацию о мероприятиях, в которых учащийся участвовал вне рамок учебной деятельности. Оформлять это  раздел рекомендуется с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

«Мое творчество» - в раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, фотографии поделок;

«Мои впечатления» - отзывы о посещении выставок, музеев, творческие работы по итогам экскурсий и т.п.;

«Отзывы и пожелания» - раздел для оценок педагогом стараний ученика.

4.2. Дизайн (оформление) портфолио свободный, но должно соответствовать общим эстетическим требованиям и нормам.

 

5. Критерии оценки достижений учащихся

5.1. Портфолио достижений учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

 

Разделы

Индикатор

Баллы

Титульный лист, «Мой мир», «Содержание», «Отзывы и пожелания».

Красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие фото, наличие положительных оценок и отзывов.

5 баллов – полностью соответствует требованиям;

3 балла – незначительные замечания.

«Моя учеба»

Наличие высоких учебных достижений, проектов, творческих и исследовательских работ.

5 баллов – отличная учеба, не менее 3 проектов;

4 балла – отличная учеба при отсутствии участия в проектах, либо учеба на «4» при наличии участия в проектах;

3 балла – средние показатели учебной деятельности.

«Моя общественная работа»

Наличие участия в выполнении общественных поручений, фото, сообщений.

5 баллов - не менее 5 за год;

3 балла – не менее 3 за учебный год;

1 – отсутствие.

«Мое творчество»

Наличие рисунков, фото поделок, творческих работ.

5 баллов - не менее 5 за год;

3 балла – не менее 3 за учебный год;

1 – отсутствие.

«Мои впечатления»

Наличие отзывов о поездках, экскурсиях, посещениях музеев и выставок.

5 баллов - не менее 5 за год;

3 балла – не менее 3 за учебный год;

1 – отсутствие.

 

5.2. Положение действительно до внесения последующих изменений на педагогическом совете школы.

 

Скачать.
Вы здесь: | Образование | Учебный процесс | Школьная документация | Положение о портфолио учащегося начальной школы

fcior ege standart
pedsovet edu mon-gov
obnadzor dnevnik openclass