Поиск на сайте

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня49
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе49
mod_vvisit_counterПрошлая неделя0
mod_vvisit_counterЭтот месяц49
mod_vvisit_counterПрошлый месяц0
mod_vvisit_counterВсе дни263063
IMG_1806 P9253087
IMG_1792

Инфраструктура школы

«Одна из базовых тем - создание комфортной и здоровой среды обитания для учеников. За этими словами, естественно, кроются самые разные позиции. Это и стандарты проектирования школьных зданий, современное оснащение этих зданий, медицинское наблюдение, медицинская помощь, качественное питание школьников, ну и, наконец, это просто создание открытой современной творческой атмосферы в обучении»

Д.А.Медведев

«Школу надо наполнить творчеством и информацией…

Д.А.Медведев

В инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что облик современной школы, как по форме, так и по содержанию должен измениться в ближайшем будущем. Школа должна стать центром не только обязательного образования, но и центром занятий творчеством, спортом и другими видами досуговой деятельности. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура.

В настоящее время изменился и заказ государства по подготовке выпускников. Необходимо, чтобы они умели ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, быть способными, творчески мыслить, уметь грамотно работать с информацией, самостоятельно повышать собственный культурный уровень, нравственный потенциал. При традиционном подходе к образованию эту задачу решить трудно. Сегодняшний день диктует необходимость соединения образования с информационно-коммуникативными технологиями, а это в свою очередь требует перехода на управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе.

Актуальность заключается в том, что:

  • инфраструктура образовательных учреждений на современном этапе должна стать электронной;
  • в школах сегодня идет отработка методики развития информационно-образовательной среды и использования ее ресурсов в учебно-воспитательной деятельности;
  • вопросы повышения качества образования, обновления способов педагогической деятельности во многом определяются качеством и уровнем развития информационно-образовательной среды.

Инфраструктура школы – это все, что прямо или косвенно способствует организации и успешной реализации учебно-воспитательного процесса.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе так: "Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала".

Таким образом, необходимо создание современной инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности, которая предполагает материальную, методическую и организационную составляющие и требует детального рассмотрения каждой из них:

Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно оформлено, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность, не должно содержать рисков для здоровья. Инфраструктура нашей школы предполагает использование информационно-образовательной среды для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в как учебной так и внеучебной деятельности мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя: для этого в школе обеспечено наличие круглосуточного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Методическая составляющая инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по информатизации образования, информационно-коммуникационной и медиакультуре. Осуществляется помощьучителям в их профессиональной и творческой деятельности.

Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Сегодня урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий, для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета.

Техническая оснащенность (компьютерная техника):

кол-во компьютеров (всего)

5

кол-во компьютеров, используемых в учебном процессе

4

кол-во компьютеров, используемых в административных целях

1

кол-во переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

2

кол-во презентационного оборудования (видеопроекторы), используемого в учебном процессе

1

кол-во принтеров

4

кол-во МФУ

1

кол-во сканеров

1

кол-во ксероксов

1

В школе существует доступ в Интернет. 4 компьютера подключено к Интернет (Wi-Fi).

Учителя и учащиеся школы недостаточно используют на уроках разнообразные цифровые образовательные ресурсы: электронные учебники, интерактивные пособия, медиапрезентации, видеофильмы. Это не в полной мере позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствовать увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

В связи с продвижением процесса информатизации образования среди организаторов образования, практикующих учителей и научной педагогической общественности обсуждаются вопросы появления в стенах школы нового для нашего образования феномена - единой информационной среды образовательного учреждения. При этом спектр обсуждаемых тем достаточно широк: от того, что должна представлять собой информационная среда школы, до того, как она должна управляться и как ее строить.

Школа всегда отражала суть эпохи, цементировала её, создавая её фундамент. Смена эпох, безусловно, период болезненный для школьного образования.

Может, поэтому слова «реформа», «инновация» в педагогической среде зачастую воспринимаются отрицательно. Тем не менее инновационное развитие экономики, смена технологий, индивидуализация потребностей и глобальная конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития: она должна готовить ребенка к профессиональной мобильности, к возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Все это заставляет школу, хочет она того или нет, становиться сегодня другой.

«Российская школа не должна быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле» – эти слова президента страны, по сути, касаются не только необходимости создания современной инфраструктуры школ с оборудованными медпунктами, столовыми, спортзалами, медиацентрами, лабораториями, но и выдвигают новые принципы работы школ.

Безусловно, должен быть установлен новый порядок формирования материально-технической базы школ. Принципиальное требование сегодняшнего дня – обновление СанПиНов, безопасность и комфортность пребывания ребенка в школьных стенах.

Школа обладает современной материально-технической базой, позволяющей решать актуальные задачи образования:

  • учебные кабинеты, оснащенные новой мебелью и техническими средствами,
  • актовый зал с современной теле-музыкальной аппаратурой для проведения всех школьных, и генконсульских  мероприятий и для работы с социумом.

Спортивный зал, тренажерный зал, бассейн – все это позволяет проводить уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования на хорошем уровне.

В школе имеется  компьютерный класс.

Сегодня основная задача школы – развивать творческую личность в ребёнке. В ученической среде в настоящий момент прослеживается повышение интереса к проектно-исследовательской деятельности. Эта деятельность в школе выстраивается в соответствии с направлениями:

  • социальные проекты ( «Москва-столица России», «Земля-наш дом»);
  • проекты для самостроительства («Семейный альбом», выпуск школьной печатной газеты «Большая перемена»);
  • научно-исследовательские проекты: сетевые проекты и конкурс «Школьная планета МИД», организованные в рамках Отдела заграншкол МИД России.

В работе школы немаловажную роль играет взаимодействие другими организациями. Это сотрудничество с РЦНК, с родительской общественностью, с представительствами росзагранучреждений.

Сегодня в школе работает небольшой коллектив учителей. Но все они образованные, творческие люди, специалисты своего дела.

В школе работает библиотека, компьютерный и музыкальный  классы. Для  занятий физической культурой открыты спортивный зал, бассейн, тренажерный зал, есть "Белый зал" - зал для проведения торжественных мероприятий.Для детей на территории генконсульства оборудована детская площадка.

За здоровьем детей наблюдает врач консульства.

biblioteka informatika musik

Библиотека                                          Компьютерный класс                     Музыкальный класс

 

sportzal basseyn trenazsh

Спортивный зал                                          Бассейн                                          Тренажерный зал

 

plosh

Детская площадка

 



Вы здесь: | Сведения о школе | Инфраструктура школы

fcior ege standart
pedsovet edu mon-gov
obnadzor dnevnik openclass