Поиск на сайте

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня6
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе6
mod_vvisit_counterПрошлая неделя0
mod_vvisit_counterЭтот месяц6
mod_vvisit_counterПрошлый месяц0
mod_vvisit_counterВсе дни263020

Правила внутреннего трудового распорядка

Правила внутреннего трудового распорядка

1. Общие положения

1.1. Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее - Правила) устанавливается единый трудовой распорядок у работников специализированного структурного образовательного подразделения - общеобразовательной школы при Генеральном консульстве России в Мумбаи, Индия (далее – Школа).

1.2. Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ,  Федеральным законом  «Об образова­нии в РФ», «Положением о специализированном структурном образовательном подразделении»  и регулируют порядок приема и увольнения работников Школы, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, иные вопросы регулирования трудовых отношений в Школе.

1.3. Правила имеют цель способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и созданию условий для эффективной работы.

1.4. Правила обсуждены общим собранием трудового коллектива, утверждены директором Школы.

1.5. Правила размещаются на сайте школы.

1.6. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника с Правилами под расписку.

1.7. Правила являются приложением к коллективному договору, действующе­му в Школе.

2. Порядок приема и увольнения работников.

2.1. Прием на работу.  

2.1.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора с Генеральным консульством России в Мумбаи, Индия (далее – Генконсульство).

2.1.2. Трудовой договор заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах по одному для каждой из сторон: работника и Генконсульства.

2.1.3. При приеме на работу заключение срочного трудового договора допускается только в  случаях, предусмотренных статьями 58 и 59 Трудового кодекса РФ.

2.1.4. При заключении трудового договора работник предоставляет Генконсульству (Школе) следующие документы:

-     паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

-     страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-     свидетельство о присвоении ИНН;

-     документы об образовании (диплом), о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;

-     медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми.

2.1.5. Прием на работу оформляется приказом Генерального консула России в Мумбаи, Индия, и объявляется работнику под  расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.

2.1.6. При приеме на работу директор Школы знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документами:  Положением о специализированном структурном образовательном подразделении, настоящими правилами, должностными инструкциями, Положением об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Школы.

2.2. Увольнение работников.

2.2.1. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по его истечению, предусмотренного Трудовым кодексом, могут быть прекращены по инициативе администрации Генконсульства в случаях:

-     повторного в течение одного  года грубого нарушения Положения о специализированном структурном образовательном подразделении;

-     применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

-     появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

2.2.2. Увольнение работника – прекращение трудового договора – осуществляется только по основаниям, предусмотренным законодательством о труде и об образовании.

2.2.3.  Работник имеет право в любое время расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом руководство Генконсульства   письменно за две недели.

2.2.4.  При расторжении трудового договора директор Генеральный консул России в Мумбаи, Индия, издает приказ об увольнении с  указанием основания увольнения.

2.2.5.  Днем увольнения работника является последний день работы.

3. Основные права, обязанности и ответственность администрации Школы

3.1. Непосредственное руководство Школой  осуществляет директор,  который назначается МИД РФ.

3.2. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы

3.2.1. Компетенция директора  Школы:

-     планирует, организует и руководит работой педагогического коллектива;

-     обеспечивает соблюдение требований по охране и безопасности труда, соблюдение правил техники безопасности;

-     осуществляет административный контроль за ходом и результатом образовательной деятельности;

-     руководит работой педагогического совета;

-     утверждает структуру Школы, расписание занятий и графики работы Школы;

-     распределяет обязанности между работниками Школы, разрабатывает и утверждает должностные инструкции;

-     издаёт распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися  Школы;

-     распределяет учебную нагрузку учителям Школы;

-     контролирует  работу педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

-     назначает председателя школьного методического объединения, секретаря педагогического совета;

-     действует от имени Школы, в пределах своей компетенции, издает распоряжения и дает указания работникам Школы  и обучающимся;

- предварительно оценивает и вносит на рассмотрение руководителя Генконсульства заявлений о приеме на обучение в случаях, предусмотренных частью 1.1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-     решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Генконсульства и Учредителя.

Дополнительные полномочия директора заграншколы определяет руководитель Генконсульства.

3.2.2.  Директор Школы имеет право в порядке, установленном трудовым законодательством:

-     применять к работникам меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор (по согласованию с руководством Генконсульства);

-     представлять работников образовательного учреждения, которые отличились в работе, к поощрениям.

-     требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отноше­ния к имуществу Школы и других работников, соблюдения настоящих Правил;

-     по согласованию с Генеральным консулом принимать локальные нормативные акты, содержащие обязательные для работников нормы.

3.2.3. Директор школы обязан:

-     соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты,  соглашения и трудового договора;

-     предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

-     обеспечивать безопасность труда и условия труда, отвечающие требованиям охраны и гиги­ены труда;

-     обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

3.3. Администрация школы осуществляет внутришкольный контроль, посещение уроков, школь­ных и внешкольных мероприятий.

4. Основные права и обязанности работников.

4.1. Работник имеет право на:

-     обсуждение и принятие  решений, входящих в компетенцию Общего собрания трудового коллектива;

-     защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-     работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором;

-     производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

-     полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

-     оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;

-     защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами;

-     разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством в соответствии с трудовым договором;

-     отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, пре­доставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых еже­годных отпусков, в том числе удлиненных для отдельных категорий работников;

-     профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации;

-     участие в управлении Школой в формах, предусмотренных законодательством;

-     возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обя­занностей;

-     обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

-     предоставление отпуска без сохранения заработной платы по основаниям и на срок, установленные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, а также по любым другим основаниям продолжительностью не более 10 дней в учебном году при отсутствии отрица­тельных последствий для образовательного процесса.

-     свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, в соответствии с основной образовательной программой;

-     сокращённую рабочую неделю;

-     удлинённый оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством РФ;

-     получение пенсии по выслуге лет.

4.2. Работники  Школы обязаны:

-         выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Положением о специализированном образовательном подразделении, внутренними локальными актами, утвержденными в установленном порядке, должностными инструкциями;

-         работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы и Генконсульства, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

-         нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

-         соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

-         проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;

-         соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Школы;

-         содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

-         соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

-         на работе вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Школы;

-         поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия не допускается.

4.3. Работникам Школы в период организации образовательного процесса запрещается:

-     изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы;

-     отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и (занятий) и перерывов (перемен) между ними;

-     удалять обучающихся с уроков;

-     курить в помещении и на территории Школы;

-     отвлекать обучающихся во время учебного процесса на иные, не связанные с учебным процессом, мероприятия, освобождать от занятий для выполнения общественных поручений;

-     отвлекать работников Школы в рабочее время от их непосредственной работы для выполне­ния общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с основ­ной деятельностью Школы;

-     созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по обществен­ным делам.

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

- оказывать платные образовательные услуги учащимся Школы.

4.4. Работник несет материальную ответственность за причиненный Школе (Генконсульству) прямой действи­тельный ущерб.

-     Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного  имущества Школы или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества треть­ их лиц, находящегося в Школе, если Школа несет ответственность за сохранность этого имуще­ства), а также необходимость для Школы произвести затраты либо излишние выплаты на приоб­ретение или восстановление имущества..

-     Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

а) умышленного причинения ущерба;

б) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

в) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных пригово­ром суда;

г) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

д) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, в случаях, предусмотренных федеральными законами;

е)      причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

5. Режим работы и время отдыха

5.1. В Школе устанавливается шестидневная рабочая неделя, с одним  выходным днем воскресенье. Занятия в Школе проводятся в одну смену.

5.2. Продолжительность рабочей недели - 40 часов, для педагогических работников устанавливается сокращенная рабочая неделя.

5.3. Рабочее время работников определяется настоящими правилами, учебным расписанием, годовым календарным учебным графиком.

5.4. Для работников школы, занимающих следующие должности, устанавливается ненормиро­ванный рабочий день: директор школы.

5.5. Рабочее время педагогических работников включает преподавательскую (учебную) рабо­ту, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обя­занностями и настоящими Правилами.

5.6. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

5.7. Рабочее время педагогического работника, связанное с проведением уроков (занятий), определяется расписанием уроков (занятий). Расписание уроков (занятий) составляется и утвер­ждается администрацией школы с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения СанПиН и максимальной экономии времени педагога.

5.8. Педагогическим работникам (если это возможно исходя из объема выполняемой ими учебной нагрузки и количества часов по учебному плану, отведенных на преподаваемую ими дис­циплину) устанавливается один свободный от проведения занятий день в неделю для методичес­кой работы и повышения квалификации.

5.9. К рабочему времени относятся следующие периоды:

-     заседание педагогического совета;

-     общее собрание трудового коллектива (в случаях предусмотренных законодательством);

-     заседание школьного методического объединения;

-     родительские собрания и собрания коллектива учащихся;

-     дежурства педагогов на внеурочных мероприятиях, продолжительность которых составляет от одного часа до 2,5 часов.

5.10. Директор Школы привлекает педагогических работников к дежурству по Школе. График дежурств составляется на учебный год, утверждается директором  и вывешивается на видном месте. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий обучающихся и продолжаться не более 20 минут после их окончания.

5.11. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических и других работников образо­вательных учреждений.

График работы в каникулы утверждается распоряжением директора Школы по согласованию с руководством Генконсульства.

5.12. Рабочее время, свободное от уроков, дежурств, участия во внеурочных мероприятиях, предусмотренных планом образовательного учреждения (заседания педагогического совета, родительские собрания и т.п.), педагогический работник вправе использовать по своему усмот­рению для подготовки к занятиям, самообразования и повышения квалификации.

5.13. Работникам Школы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск сроком не менее 28 календарных дней. Педагогическим работникам предоставляется удлиненный отпуск продол­жительностью 56 календарных дней.

5.14. Администрация Школы ведет учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.

6. Применяемые к работникам меры поощрения и взыскания.

6.1. Работодатель (Генконсул) поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязаннос­ти, в следующих формах:

-     объявление благодарности;

-     награждение ценным подарком;

-     награждение почетной грамотой.

6.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее ис­полнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, директор Школы имеет право объявить замечание.

6.3. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения  может быть проведено только по поступив­шей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данно­му педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть пре­даны гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за ис­ключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

6.4. До применения дисциплинарного взыскания директор Школы должен затребовать от ра­ботника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

6.5. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаруже­ния проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также време­ни, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

6.6. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной дея­тельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7. Особые вопросы регулирования трудовых отношений

7.1. В Школе устанавливаются единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:

-     урок начинается и заканчивается по звонку;

-     каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся;

-      воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей;

-     воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя;

-     обращение к учащимся должно быть уважительным;

-     учитель в самом начале урока требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания;

-     учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон;

- регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и др. педагогическими способами;

-     категорически запрещается крик, оскорбление ученика, их альтернатива;

-     учителя, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения, рекомендаций психолога;

-     требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основываются на Положении о едином орфографическом режиме, разработанным на школьным методическим объединением;

-     важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

7.2. Применение новых методов, форм, средств обучения и воспитания и их обсуждение является постоянным атрибутом работы учителей.

8. Заключительные положения.

8.1. Изменения, дополнения в Правила возможны при внесении изменений (дополнений) в Положение о специализированном структурном образовательном подразделении.

8.2. Действие Правил  распространяется на всех работников Школы, независимо от их должности и длительности трудовых отношений с  Работодателем, характера выполняемой работы и иных обстоятельств.

 

Скачать.

Вы здесь: | Образование | Учебный процесс | Школьная документация | Правила внутреннего трудового распорядка

fcior ege standart
pedsovet edu mon-gov
obnadzor dnevnik openclass