Поиск на сайте

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня26
mod_vvisit_counterВчера0
mod_vvisit_counterНа этой неделе26
mod_vvisit_counterПрошлая неделя0
mod_vvisit_counterЭтот месяц26
mod_vvisit_counterПрошлый месяц0
mod_vvisit_counterВсе дни263040
IMG_1953 IMG_3541
PA293560

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ СТРУКТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ -

НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА ПРИ ГЕНКОНСУЛЬСТВЕ РФ В МУМБАИ (ИНДИЯ)


«СОГЛАСОВАНО» 

Генеральный консул РФ в Мумбаи (Индия):

_____________ А.А.Новиков

«      » _______________2011 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  НОШ при ГК РФ в Мумбаи (Индия):

____________________ А.Г.Висаев

« » _______________2011 г.




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

школы на 2011-2016 г.г.


Принята Педагогическим

Советом школы.

Протокол №__ от______ 2011 г

 



г. МУМБАИ

2011 год

 



СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Введение                                                                              стр.3
  2. Паспорт Программы развития школы                              стр.4
  3. Информационная справка                                                  стр.7
  4. Проблемный анализ состояния школы                             стр.12
  5. Формирования концепции школы                                     стр.15
  6. Управление реализацией Программы развития               стр.28
  7. Сроки и этапы реализации Программы развития            стр.30
  8. Объем и источники финансирования Программы           стр.33
  9. Ожидаемые результаты                                                       стр.34

Раздел   1.  Введение

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к уровням школьного образования в целом:

- четырехлетняя начальная школа;

- относительная завершенность общего образования в основной школе;

- возможность индивидуального выбора профессионального жизненного пути

учащимися на старшей ступени школы.

 НОШ при ГК РФ в Мумбаи  -  это образовательное подразделение, реализующее образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре, включающей в себя начальное обучение.

Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности социальной интеграции.

Программа развития школы на 2011-2016 гг. представляется собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

- из признания того, что школа – образовательное подразделение, призванное обеспечить образовательные потребности микросоциума;

- удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

- решая образовательные задачи, школа реализует различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД представляя широкие возможности для развития школьников;

- решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.


 

Раздел   2.   Паспорт Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  специализированного структурного образовательного подразделения -  начальная общеобразовательная школа  при ГК РФ в Мумбаи

 

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,  методический совет, администрация

  НОШ при ГК РФ в Мумбаи

 

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

 

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

 

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и подразумевает

  • создание организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств;
  • модернизацию   и   повышение   качества       образования   на   основе обновления   его   структуры,   содержания   и   технологий   обучения; повышение     уровня     квалификации     педагогов;     предоставление максимального спектра возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень обучения и воспитания.

 

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

 

 

1   этап(2011-2012 г.г.) Аналитико -диагностический.

2   этап (2012-2013г.г.) Экспериментально-внедренческий.

3   этап (2013-2014 г.г.) Этап промежуточного контроля и коррекции.

4  этап (2015-2016г.г ) Этап полной реализации

Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства,

 

 

Задачи Программы:

        обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

        изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

        формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России; стране проживания;

        совершенствование организации учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

       систематизирование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

        развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

 

Приоритетные направления Программы.

        Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.

        Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

        Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

        Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы  для оценки их достижения:

        обеспечение высокого качества образования;

        качественное обновление содержания общего образования;

        расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

        удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

        совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников  НОШ при ГК РФ в Мумбаи;

         повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

        создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

        создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

        развитие материально-технической базы;

        повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

        повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

 

 

Срок действия Программы.

2011-2016 гг.

Структура Программы.

        Информационная справка.

        Проблемный анализ состояния школы.

        Формирование концепции школы

        Управление реализацией Программой развития.

        Сроки и этапы реализации Программы развития.

        Описание реализации Программы развития.

        Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

 

 

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование.

 

 

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

Разработчики программы: Творческая группа в составе администрации школы, учителей, при участии  Совета школы учащихся и родительской общественности

 

Фамилии, имена, отчества руководителей программы:

Висаев Анди Гагалович – директор школы

Вознюк Александр Константинович – учитель английского языка

Висаева Галина Петровна – учитель математики и информатики

Борисова Татьяна Владимировна – учитель начальных классов

Дашевская Надежда Алексеевна – учитель начальных классов

 


Раздел   3.   Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Положением о специализированном структурном образовательном подразделении

Специализированное структурное образовательное подразделение -  Начальная общеобразовательная школа при Генеральном Консульстве Россиской Федерации в Мумбаи (Индия).

1.2.Юридический адрес: 42, L.Jagmohandas Marg, (Old Nepean Sea Road),Mumbai - 400 036, India

1.3.Фактический адрес: 42, L.Jagmohandas Marg, (Old Nepean Sea Road),Mumbai - 400 036, India

 

Телефоны: 9(1) 2363 3627

Факс 9(1) 2363 0403

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес  сайта: http://www. russchool- mumbai.narod.ru

1.4. Учредители: МИД РФ

Социум школы характеризуется следующими признаками:

- удаленностью от России;

- различием детей, поступающих в первый класс, по интеллектуальному физическому развитию и воспитанию, т.к. на территории генконсульства нет детского дошкольного учреждения и очень большая ротация школьного коллектива;

1.5. Количество обучающихся     -   11:

- школа 1 ступени – 8

- школа 11 ступени – 2

- школа 111 ступени - 2

1.6. Численность педагогического персонала    -  6

1.7. Численность управленческого персонала (администрации)  -   1

1.8. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала   -    1

1.9. Ресурсная база

-  обеспеченность учебными площадями -5 кабинетов;

-  обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы – физкультурный зал

-  оснащенность компьютерной техникой – 2 компьютера

 

1.10. Директор школы  Висаев Анди Гагалович, Отличник народного просвещения РСФСР

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, общешкольное собрание участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Положением на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является общее собрание участников образовательного процесса, которое проводится один раз в год – в октябре.  Коллективным органом профессионального управления является педагогический совет, коллективным органом общественного самоуправления является  совет школы. Непосредственное управление школой осуществляет директор.

Целями деятельности  управляющих органов школы являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к Родине, родному краю, их истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

7. Внедрение и осуществление здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

 

 

Организационно – педагогическое обеспечение

и характеристика образовательного процесса.

ПРОБЛЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

Разнообразие деятельности школы может быть проанализировано следующим образом:

 

Направление

деятельности

Результативность

Выявленные проблемы

Обеспечение

доступности качественного образования, организация учебно-воспитательного процесса

Предоставление возможности получения образования в различных формах, по разнообразным образовательным программам. Высокий уровень подготовки  учащихся начальных классов и учебно - консультационного пункта . Положительная динамика уровня освоения образовательных стандартов (в среднем 90% школьников заканчивают учебный год на «4» и «5») Высокий уровень результативности (победы в сетевых олимпиадах системы МИД России.

Необъективная оценка родителями возможностей и способностей своих детей..

 

 

 

Использование

современных

образовательных

технологий

 

 

Повышение образовательной

мотивации, эффективное достижение целей образовательных программ, превращение процесса освоения знаний в личностно - значимый и успешный этап через применение разнообразных видов современных образовательных технологий, позволяющих реализовать идеи

компетентностного подхода.

Недостаточная база для

широкого охвата всего контингента учащихся информационно -коммуникационными

технологиями

Внеклассная

деятельность и

организация

дополнительного

образования

Приобщение учащихся к изучению традиций и культуры России и страны пребывания, а также активное включение школьников в социальную практику и общественно-значимую деятельность через эффективное использование воспитательных технологий.

На 1 января 2011 года в 5 школьных кружках занимается 8 учащихся, что составляет 100% от общего числа.

Недостаточная возможность общения со сверстниками в Индии.

 

 

 

Недостаточное количество кружков естественно-научного и технического циклов.

Сохранение

физического и

психического

здоровья.

 

Безопасность

участников

образовательного

процесса

Создание системы внеклассной спортивной работы в форме Общешкольной круглогодичной спартакиады способствует повышению  мотивации школьников к занятиям спортом, улучшению эмоционального и психофизиологического самочувствия школьников, снижению травматизма (отсутствие случаев травматизма за 2010 год) Ведение здорового образа жизни стало нормой для большинства учеников.

 

Поиск

возможности нахождения  спонсоров

Создание     спонсорского     фонда    и распоряжение   фондом  родительского комитета

Отсутствие опыта такой

работы

Управление школой

 

Управление основано на принципах демократизма.

Участие в управлении школой родительской общественности, Совета школы.

Недостаточное

тиражирование опыта

через

печатные издания

 

Содержание образования.

(основное и дополнительное).

 

Организация образовательного процесса в НОШ при ГК РФ в Мумбаи (Индия) имеет следующие особенности:

- используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

- обучение в 1-9 классах организовано по четвертям;

- обучение в 10-11 классах организовано по полугодиям;

- школа реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной.

 

В школе применяются следующие образовательные технологии:

- традиционные;

- индивидуальное обучение;

- проблемное обучение;

- дифференцированное обучение;

- информационные и коммуникативные технологии;

- проектная деятельность

 

Режим работы образовательного учреждения:

Начало занятий - 1 сентября, окончание занятий в 1-11 классах – 31 мая

Продолжительность учебного года – для 2-11 классов – 34 недели, для 1 класса – 33 нед.

Каникулы – 30 календарных дней в течение учебного года. Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса – 1 неделя (февраль).

1-11 классы функционируют в режиме 5-ти дневной учебной недели.

Режим дня 1 класса организован с учетом адаптивного периода.

Продолжительность урока: в 1 классе – 35 минут, 2-11 классах – 40 минут.

Режим перемен: 2-я – 20 минут, 1-я, 3-я- 5-я  –  10 минут.

Время начала уроков: 8 часов 30 минут.

Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом школы и представляет собой скоординированную систему организации школы, включающую урочный цикл (до 5-6 уроков) и внеурочный цикл, определяемый занятиями в кружках.

 

Численность обучающихся и классов-комплектов.

Учебный год

2010-2011

2011-2012

Классы

Кол-во классов-комплек.

Кол-во

уч-ся

Кол-во классов- комплек

Кол-во уч-ся

1-е

1

3

-

-

2-е

1

4

1

4

3-е

1

1

1

4

4-е

1

1

1

1

5-е

1

1

1

1

6-е

-

-

1

2

7-е

1

1

-

-

8-е

-

-

1

1

9-е

-

-

1

1

10-е

1

1

-

-

11-е

1

1

1

1

Всего:

8

13

12

15

 

Характеристика педагогических кадров.

В школе работают 6 педагогических работника (2 мужчины и 4 женщины). Из них 6 (100%) имеют высшее образование, 100% степень укомплектованности необходимыми специалистами.

Знак «Почетный работник общего образования» имеют – 2 педагога (33%), высшую категорию – 2 человека (33%), первую категорию – 4 человека (67%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По стажу работы:

0 -5 лет – 0 человека

5-10 лет – 0 человек

10-20 лет – 1 человек

свыше 20 лет – 5 человек

По возрасту:

до 25 лет – 0 человек

35-55 лет – 5 человек

более 55 лет – 1 человек

Средний возраст педагогов – 50 лет.

 

Характеристика семей.

Социальный состав контингента родителей обучающихся:

- сотрудники Генконсульства РФ в Мумбаи(Индия) – 40%

- работники росзагранучреждений –8%

- граждан, работающих по частным контрактам – 29%

- граждан других стран  – 8%

- граждан Индии – 15%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный уровень контингента родителей обучающихся:

- с высшим образованием – 92%

- со средне специальным – 8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика учащихся по категориям семей:

- неполных – 1 (8%)

- многодетных – 1 (8%)

- малообеспеченных – 1 (8%)

 

 

 

 

Национальный состав учащихся школы:

Русские – 54%

Чеченцы – 8%

Узбеки – 8%

Индийцы - 15%

Таджики – 15%

Раздел   4.   Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития  НОШ при ГК РФ в Мумбаи (Индия) на 2011-2016 годы была разработана в 2009-2010 учебном году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития.

Повышение качества образования, его доступности и эффективности, заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», требуют конкретизации применительно к деятельности  школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе.

 

Уровень успеваемости и обученности школьников.

Учебный год

Число обучающихся на конец года

Успеваемость в

%

Качество знаний в %

Число второгодников

2008-2009г.

17

100

82

0

2009-2010г.

11

100

82

0

Наблюдается устойчивая тенденция успеваемости и качества обученности школьников за последние два года.

 

 

 

 

Выводы:

  1. 100% обучающихся основной и средней школы владеют основополагающими ЗУН, необходимыми для дальнейшего обучения.
  2. Большинство обучающихся умеют самостоятельно добывать знания и применять их на практике, умеют логически мыслить, ориентированы на дальнейшее обучение, имеют сформированный интерес к учебно-познавательной деятельности.
  3. Анализ итогов 2009-2010 учебного года показал, что поставленные задачи в основном выполнены.

Трудоустройство учащихся 9-х и 11-х классов.

Информация о поступлении выпускников 9-х классов.

Учебный год

Количество выпускников

Выпускники

продолжившие обучение в ОУ

Продолжившие обучение в НПО,СПО

количество

%

количество

%

2008-2009

2

0

0

2

100

2009-2010

2

1

50

1

50

Результаты участия школьников

 

                                 НОШ при ГК РФ в Мумбаи (Индия) в сетевых проектах МИД РФ.

Название конкурса

Год, места

2008-2009

2009-2010

2010-2011

«С русским языком можно творить чудеса»

 

 

 

 

 

3 место

The Life of the English Language

 

 

21 место

«Имя ,знакомое всем»( к 105 –летию со дня рождения А.Барто

 

 

 

9 место

 

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы как социокультурного центра.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и научно-педагогической общественности, семинары.


Раздел   5.  Формирование концепции школы.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

        Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

        Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

        Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.

        Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

        Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

        С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

        Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

        Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

        Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.

        Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

 

В результате   проблемно-ориентированного анализа состояния школы выделены следующие направления обновления школьной жизни:

- совершенствование материально-технической базы и технологий, способствующих повышению качества и эффективности запланированного уровня образования в соответствии с современными требованиями, с учетом потребностей личности учащегося с целью дальнейшей социализации;

- структурные изменения школы путем создания новой образовательной модели внешней и внутренней дифференциации.

Для реализации обновления школа ставит перед собой следующие основные задачи:

- создание общих условий для повышения качества образования с учетом специфики школы повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации педагогических кадров, обеспечивающих образовательный процесс, через качественный отбор в МИД и самообразование;

-      дальнейшее развитие и обновление организационно-управленческих механизмов и распространение опыта управления через деятельность ресурсного центра на базе школы;

- повышение эффективности процессов управления, обучения, воспитания и социализации путем широкого использования информационно-коммуникационных технологий на основе мониторинга;

-   научно-методологическое совершенствование содержания учебных планов, учебных программ, технологий, методик, методов и способов обучения, воспитания, развития и социализации учащихся на всех ступенях обучения.

 

 

Уровень образования

Задачи

 

2 уровень -

начальная школа

(1-4 классы)

Школа

развивающего

обучения

1.  Вовлечение детей в начальное звено системы непрерывного воспитания и обучения.

2.  Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития детей; коррекционная работа мед. работников.

3.  Психологическая адаптация детей при переходе из детского сада к обучению в школе.

4.    Формирование положительной мотивации к учению.

5.    Начало формирования основ нравственного поведения.

6.  Формирование необходимых для последующего обучения в основной школе знаний, умений и навыков.

 

 

 

3 уровень -

основная школа

(5-9 классы)

Школа

самоопределения

1.  Развитие теоретических основ мышления и формирование основ исследовательской деятельности.

2.  Создание условий для развития индивидуальных способностей школьников, для их самоопределения в выборе дальнейшего обучения.

3.Дальнейшее формирование навыков и культуры общения.

4.Создание условий для развития школьников во внеурочной деятельности.

5.    Дальнейшее формирование нравственных основ личности.

6.   Формирование основ здорового образа жизни.

 

4 уровень -

средняя школа

(10-11 классы)

Школа

самореализации

1.   Овладение навыками научно-исследовательской деятельности.

2.   Формирование целостной картины мира, углубление знаний.

3.   Формирование основ социально-активного поведения,
определение своего места и роли в обществе.

4.   Мониторинг развития старшеклассников с целью оказания им
помощи в выборе дальнейшего жизненного пути.

5.   Овладение основами здорового образа жизни.

6.   Создание каждым выпускником «портфолио».




Реализация вышеперечисленных задач строится на следующих принципах:

  • гуманизм;                                                               •    гармонизация;
  • индивидуализация;                                                 •    открытость;
  • системность;                                                           •    поликультурность;
  • компетентность;                                                     •    созидательность.

 

В соответствии с названными концептуальными положениями разработана и поэтапно внедряется модель организации обучения и воспитания в современной школе, опирающаяся на обновленную структуру управления.

 

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином России и хранителем ее исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

        осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

        доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

        стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

        стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

        атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

        безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

        стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

 

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

        наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

        способностью к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

        способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

        стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

        наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

        наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

        готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоения социального опыта;

        освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

        принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;

        принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

        наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

        сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

        осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

        готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

        наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

        способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

        коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

        высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

        совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

        способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

        адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

        стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

Задача педагогов школы - воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

 

ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Проект №1 «Доступность и качество»

 

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание среды,

обеспечивающей

доступное,

высококачественное и

эффективное образование

в соответствии с

запросами личности и

инновационным путем

развития общества.

Анализ существующих образовательных программ и их корректировка.

2011-2012

Создание информационно-насыщенного образовательного пространства за счет внедрения новых технологий (информационно-коммуникационных, проектной деятельности).

2011-2016

Расширение сферы образовательных услуг

2011-2016

Совершенствование системы мониторинга

2011-2012

Совершенствование системы дистанционного обучения

2011-2016

Активизация участия в Интернет-проектах

2011-2016

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

-  повышение качества образования,

-  создание банка данных достижений учащихся, публикация их в школьном журнале.

-  создание портфолио каждого ученика.

-  распространение инновационных педагогических технологий на весь коллектив.

 

Проект №2 «Здоровье - путь к успеху»

 

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Оптимизация

образовательного

процесса с целью

преодоления

негативных факторов и

отрицательных

воздействий на

здоровье ребенка

Развитие общешкольной круглогодичной спартакиады. Мониторинг и самоконтроль здоровья учащихся.

2011-2016

Внедрение здоровьесберегающих технологий.

2011-2016

Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей.

Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Осуществление контроля  за выполнением санитарно-эпидемиологических норм, соблюдением техники безопасности.

Медицинское обследование детей врачом Генконсульства

 

2011-2016

 

 

Ожидаемый результат: - создание оптимальных режимов труда и отдыха участников образовательного процесса,

-  оптимизация учебной нагрузки учащихся,

-  снижение уровня заболеваемости среди участников образовательного процесса,

-  снижение уровня травматизма,

-  создание системы информирования родителей о результатах мониторинга,

-  повышение уровня валеологической грамотности участников образовательного процесса.

 

Проект №3 «Компетентность»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Рост эффективности

кадрового обеспечения

школы путем

повышения

профессиональной

компетентности и

методологической

культуры педагогов

Организация постоянно действующих семинаров «Интенсификация и качество»,   «Информационная культура учителя», «Нормативно-правовая грамотность».

2011-2016

Повышение квалификации педагогов через обмен опытом и самообразование, участие в Интернет -проектах.

2011-2016

разработка системы стимулирования инновационной деятельности учителей

2011-2014

 

Создание современной нормативно-правовой базы заграншколы.

2011-2012

 

 

Ожидаемый результат:

- формирование банка данных авторских методик и программ, инновационных технологий,

-  создание технологических карт,

-  издание научно-методического сборника, создание банка методических материалов,

-  создание учебного комплекса по школьным предметам, включающего теоретические,
справочные материалы, обучающие и контролирующие программы.

 

Проект №4 «Диалог»

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание

единой системы

«Ученик-

учитель-

родитель»,

расширение

международных

связей

Мониторинг эффективности воспитательной деятельности школы

2011-2016

Развитие системы школьного самоуправления

2011-2016

Создание школьного музея

2011-2016

Разработка разноуровневой системы родительского всеобуча по проблемам воспитания в семье с использованием информационных ресурсов

2011-2012

Совершенствование системы работы по изучению культурного наследия России и Индии

2011-2012

Использование Интернет-технологий с целью расширения круга общения со сверстниками из зарубежных стран

2011-2016

Расширение круга мероприятий с другими школами

2011-2016

Совершенствование системы дополнительного образования

2011-2016

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

-  подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускника 2016 года,

-  расширение сферы дополнительного образования,

-    издание    сборника    психолого-педагогических,    методических    и    валеологических
рекомендаций для учителей школы и родителей обучающихся,

- создание условий общения со сверстниками из школ г.Дели для учеников в соответствии
с интересами.

 

Проект №5 «Менеджмент в образовании»

 

Цель

Направления решения, сроки реализации

Период

Создание

механизма

внутришкольного

управления на

основе компетентности, уважения, доверия, успеха

Совершенствование организационной структуры управления на основе коллегиальности, единоначалия, дальнейшего развития демократизации.

2011-2016

Целевая структуризация в формах планирования и контроля с учетом интересов личности и коллектива.

2011-2016

Информатизация системы управления школой.

2011-2016

Разделение процесса управления на уровни управления.

2011-2012

 

 

 

Ожидаемый результат:

-    модернизация структур управления,

-    создание единой    информационной среды, обеспечивающей взаимодействие системы «Ученик - учитель - родитель - администрация школы»,

- развитие форм управления школой.

 

Основные направления работы воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей и духовных качеств личности учащихся во имя будущей способности ребенка свободно и счастливо жить в обществе, участвовать в развитии общественной жизни, сохранении и развитии культуры.

Приоритетным направлением является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В школе реализуется программа «Наша Родина-Россия».

Цель программы: создание единого воспитательного пространства, в котором созданы условия для развития личности каждого ученика, приобщении его к общечеловеческим ценностям, формирование чувства патриотизма, активной гражданской позиции.

Программа представляет собой систему 4 проектов: «Мое Отечество», «Моя семья», «Здоровье», «Милосердие».

Структура воспитательной системы.

1.Целенаправленность в воспитательной  работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

2. Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого ученика , класса.

б)  Организация ученического самоуправления .

в) Традиции школы.

г)  Система дополнительного образования.

Содержание и организация образовательного процесса.

1.Содержание и организация начального образования.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 2 уровне образования.

Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

 

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность  первичных навыков саморегуляции.

 

Учебный план 2 уровня образования, составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

        гуманизации;

        гуманитаризации;

        оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

        непрерывности и поступательности;

        дифференциации;

        интеграции;

        культуросообразности.

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

        русский язык и литература - для формирования коммуникативной компетенции;

       музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования  общекультурной компетенции;

        физическая культура - для формирования социальной компетенции

        все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

        изучение иностранного языка на ранних этапах обучения – для формирования коммуникативной компетенции.

 

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на 2 уровне образования строится на основе общеобразовательной программы как базовой , но преподавание предполагает и рассмотрение других программ , сообразно ротации школьников, в целях соответствия обучения в нашей школе с программой школ, из которых прибыли ученики , и в которые они впоследствии вернутся.

 

Организация учебного процесса,

применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

        формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

        овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

        в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

        приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

        методы диалога;

        приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

        игровые методы;

        рефлексивные приемы и методы;

        методы диагностики и самодиагностики.

 

Содержание  и  организация   внеучебной   деятельности  учащихся.

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

В качестве  системообразующего  фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает  нравственное  воспитание учащихся.  Педагогический  коллектив поставил перед собой задачу создать  школу   разных  возможностей   с   широким   диапазоном  деятельности  детей  и учителей.   Педагогический  коллектив школы  считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на  формирование  личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

 

2.Содержание и организация основного общего образования

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 3 уровне образования.

Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Социально-трудовая компетенция.

Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Общекультурная компетенция.

Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

 

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

Несмотря на то, что  школа носит статус начальной, а преподавание  предметов должно соответствовать учебному плану основной школы учебно-консультационного пункта, в соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на II ступени строится на основе общеобразовательной программы как базовой и включает все образовательные области федерального базисного плана  (БУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов.

 

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии,    формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Изучение предметов (русского языка, литературы, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

        воспитание гражданина и патриота;

        развитие и совершенствование информационных  и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;

        овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.

        применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9-х классах. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

        образовательные программы;

        кружки;

        секции;

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 9 классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

 

3.Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

Образ выпускника 11-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 4 уровне образования.

Ценностно-смысловая компетенция.

Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежности к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Социально-трудовая компетенция.

Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.  Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Общекультурная компетенция.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов, экскурсий и т.д.

Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую.

 

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

Учебный план составлен на основе учебного плана для учебно-консультационного пункта, тем не менее при его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в школе в соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на 4 уровне образования строится на основе общеобразовательной программы как базовой и включает все образовательные области федерального базисного плана  (БУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов. Вариативная часть предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей старшеклассников. С целью получения дополнительной подготовки для сдачи ЕГЭ, удовлетворения их познавательных потребностей, в школе введены дополнительные занятия

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приёмы.

Учителя 10 – 11 классов организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приёмы, которые соответствуют таким требованиям, как:

        диалогичность;

        деятельностно-творческий характер;

        устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;

        направленность на поддержку развития субъективных качеств и индивидуальности учащегося;

        предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

        приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;

        методы диалога и полилога;

        приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

        метод деловой игры;

        методы диагностики и самодиагностики.

Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачёт являются основными формами организации учебных занятий в старших классах. Создание в школе профильных классов  позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся 10 – 11 классов.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 – 11 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.

 

Взаимодействие школы и семьи учащегося осуществляется в различных направлениях:

        оптимизация влияния ребенка за счет повышения педагогической культуры родителей (педагогический всеобуч, лектории для родителей, педагогические чтения и т.п.);

        частичное включение родителей в учебно-воспитательный процесс (Управляющий совет, родительский комитет школы и класса);

        партнерское взаимодействие, когда создаются благоприятные условия для реализации специфических возможностей участников взаимодействия (организация досуга,  спортивная, культурная жизнь и т.д.).

 


Раздел   6.  Порядок управления реализацией Программы.

Общее руководство работой по программе развития образовательного учреждения и оценка степени эффективности её реализации осуществляются методическим  советом школы.. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях административного совета школы, на заседаниях методического совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Управление   школой   осуществляется    на   принципах    приоритета   общечеловеческих

ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления  школой осуществляется с учетом социально-экономических,   материально-технических   и   других   условий,   приказов   и распоряжений МИД РФ в рамках существующего законодательства РФ. Обновление   организационной      структуры   управляющей   системы   необходимо   для реализации программы развития школы. В основу положена пятиуровневая структура управления.

 

Уровень и содержание управления

Субъекты управления

Содержание деятельности

Стратегическое

управление

Уровень

директора

Директор школы

Определяет стратегию развития школы, представляет интересы школы в МИД РФ государственных и общественных организациях г.Мумбаи

Стратегическое

управление

Уровень

традиционных

субъектов

управления

Педагогический совет

Решает вопросы, связанные с ходом образовательного процесса и другие вопросы в соответствии с Уставом школы.

Попечительский совет

Осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом школы и Положением о Попечительском Совете.

Родительский комитет

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляет деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете.

 

Оперативное

управление

Уровень учителей,

функциональных

служб

Методические объединения

Ведут методическую работу по предметам, проводят анализ результативности

Медицинское обслуживание

Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся

Творческие группы учителей

Школьный совет

Решают определенные учебные или воспитательные проблемы

Организует внеурочную деятельность учащихся

Оперативное

управление

Уровень

соуправления

 

 

Школьный совет

Организует внеурочную деятельность учащихся

Совет коллективных творческих дел

Проводит конкретные мероприятия

 

 


Раздел   7.  Этапы реализации Программы.

1. Первый этап (2011-2012 г.г .) Аналитико-диагностический.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка бизнес-плана

развития школы, утверждение Программы развития.

Способы достижения цели:

  • Изучение потребностей учащихся и их родителей, образовательной и воспитательной

среды школы.

  • Диагностика организационно-педагогических условий.
    • Мониторинг качества образовательного процесса в школе с целью выявления проблем и

потребностей учащихся, родителей, преподавателей.

  • Мониторинг психического, физического, интеллектуального развития учащихся на

каждой ступени образования.

  • Изучение вариантов учебных планов. Методологическое совершенствование учебного плана школы. Внедрение, корректировка нового учебного плана.
  • Разработка бизнес-плана развития, программы опытно-экспериментальной работы.

•   Анализ диагностических материалов.
Ожидаемый полезный результат:

1.     Усовершенствованный учебный план на основе проведенного анализа.

  1. Разработанный бизнес-план развития школы.
  2. Разработанная программа опытно-экспериментальной работы.
  3. Диагностические материалы.

2. Второй этап (2012-2013 г.г.) Экспериментально-внедренческий

Цель: реализация бизнес-плана развития школы, ведущих целевых программ и проектов Программы развития школы.

Способы достижения цели:

  • Внедрение усовершенствованного учебного плана и скорректированных учебных программ.
  • Широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
  • Наличие компетентных кадров, владеющих своей профессией и свободно ориентирующихся в смежных областях деятельности, имеющих потребность постоянного профессионального роста.
  • Создание системы психолого-педагогической поддержки для повышения личной уверенности каждого участника образовательного процесса.
  • Освоение и внедрение новых образовательных и воспитательных технологий.
    • Совершенствование материально-технической базы в соответствии с бизнес-планом.

Ожидаемый полезный результат:

1.   Организация образовательного процесса в соответствии с усовершенствованным
учебным планом и скорректированными учебными программами, с использованием
информационно-коммуникационных технологий.

2. Укомплектованность школы компетентными педагогическими кадрами,
удовлетворение их потребности в постоянном профессиональном росте.

  1. Обеспечение возможности развития и самосовершенствования, самореализации и социализации каждого учащегося.
  2. Использование материально-технической базы в соответствии с потребностями школы и современными требованиями к организации образовательного процесса.
  3. Повышение личной уверенности каждого участника образовательного процесса за счет формирования благоприятной психологической обстановки в школе.

3. Третий этап (2013 - 2014 г.г). Этап промежуточного контроля и коррекции

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.

Способы достижения цели:

  • Создание системы контроля реализации Программы.
  • Разработка критериев экспертной оценки реализации проектов Программы.
  • Анализ полученных результатов.
    • Создание     инициативной     группы     для     сбора     информации     и     обеспечения информированности всех участников образовательного процесса.

•   Создание банка данных по результатам реализации проектов.
Ожидаемый полезный результат:

1. Создание единого информационного банка данных.

  1. Распространение положительного опыта на всех ступенях обучения.

3.    Внесение   изменений   в   Программу   развития   и   проекты   на   основе   результатов
промежуточного контроля.

4.  Четвертый этап (2015 - 2016 г.г.). Этап полной реализации

Цель: подведение итогов реализации Программы развития школы, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития школы

Способы достижения цели:

  • Проведение экспертизы реализации Программы.
  • Подведение итогов по результатам реализации Программы.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Тиражирование положительного опыта организации образовательного процесса.

Итоговая презентация реализации Программы.

Ожидаемый полезный результат

  1. Создание современной информационно насыщенной образовательной среды с широким применением новых технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации, содержании образовательного процесса, характере результатов обучения.
  2. Издание методических рекомендаций и материалов из опыта работы, с учетом страны пребывания.
  3. Разработка нового стратегического плана развития школы.

Создание в школе комфортной психологической обстановки для участников
образовательного процесса.

 

Основные механизмы реализации Программы развития.

1.     Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения  в данном направлении,  ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2.     Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:

 

Педагогический совет ↔ методический совет ↔ предметные МО

Временные  творческие коллективы

Управляющий совет↔ Классные родительские комитеты

Совет школы ↔ Классные коллективы

ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1. Подпрограммы развития школы

В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы: 

«Единая образовательная среда»,

«Технологии образования»,

«Информатизация»,

«Здоровье»,

« Я – Россиянин»,

« Традиции»,

«Я и моя семья».

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

        повышение качества общего образования:

        выравнивание возможностей учащихся  в получении качественного образования;

        повышение функциональной грамотности выпускников школы   (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся);

        улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

        профилирование школьного образования (увеличение количества  учащихся, занимающихся по профилированным программам);

        увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

        расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами  обучающихся и их родителей;

        обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

       расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (попечительские, управляющие общественные советы).


Раздел   8 .  Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование.


Раздел   9. Ожидаемые результаты.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2016 год

  • внедрены государственные стандарты общего образования;
  • обеспечен высокий  уровень качества образования;
  • качественное обновление содержания общего образования

 

 

 

Процент качества 80%-90%;

 

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

 

  • повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
  • доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

 

100%

 

увеличится в 1,5 раза

 

 

увеличится в два раза

доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

увеличится до 90 процентов

расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата учащихся-75-80%

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

- успешное функционирование управляющего общественного совета

-расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

развитие материально-технической базы школы

 

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

 

Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

•    соответствие  Программы  развития  школы  Концепции  модернизации  Российского

образования, Приоритетным направлениям развития образовательной системы.

  • соответствие показателей результативности целям Программы развития,
  • соответствие образовательных технологий идеям компетентностного подхода,
  • рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса,
  • соответствие материально-технической базы требованиям Программы развития,
    • удовлетворенность большинства участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг,
    • положительная динамика состояния здоровья обучающихся,
    • сочетание принципов единоначалия и самоуправления.                                           
      • Положительные отзывы о работе школы со стороны отдела заграншкол МИД РФ , Генерального Консульства РФ в Мумбаи (Индия)